Исследование: украинцы в интернете стали больше читать, играть и покупать лекарства


Рекомендованные сообщения

 

В основе рейтинга лежат данные компании Similarweb, которая предоставляет услуги веб-аналитики, глубокого анализа данных и бизнес аналитики для международных корпораций. Мы включили в данный список исключительно интернет-ресурсы украинских компаний, которым, по определению, сложно конкурировать с сайтами международных интернет-гигантов.

Чтобы адекватно оценить привлекательность тех или иных сайтов, с точки зрения наполнения их украинской аудиторией, мы проанализировали посещаемость 100 самых популярных интернет-ресурсов и выделили у них долю отечественного трафика.

На диаграмме ниже, мы приводим статистические данные за 2 месяца. Это позволяет наглядно оценить динамику интернет-ресурсов и перемены, которые произошли в первой десятке лидеров. Голубой столбец иллюстрирует посещаемость февраля, оранжевый - марта.

Вот как выглядит ТОП-10 сайтов по доле украинской аудитории (посещаемость указана за месяц, в млн уникальных посетителей):

топ 10 в динамике 2.jpg (32 KB)

Первое, что бросается в глаза, это тенденция к росту посещаемости большинства сайтов. Наиболее очевидная причина этого – март длиннее февраля, однако, имеют место и другие причины.

В марте на первую позицию снова вернулась новостная лента портала Ukr.net. А вот портал Sinoptik.ua – сместился на второе место после длительного зимнего лидирования. Доска объявлений OLX также возобновила рост посещаемости впервые после практически полугодичного спада.

Четвертое место заняла «Украинская Правда», которая в марте взлетела сразу на 2 строчки, оставив позади «Rozetka» и Prom.ua даже несмотря на то, что они также прибавили в посещаемости, в сравнении с предыдцщим периодом. Дополнительно стоит отметить сайт «24 канала», который обогнал интернет-ресурсы «Приватбанка».

Как мы уже отметили выше, повышение посещаемости в феврале коснулось большинства сайтов. Это несложно заметить на диаграмме, отображающей динамику посещаемости ресурсов по категориям:

 динамика популярности категорий.jpg (41 KB)

Как видим, новости по-прежнему удерживают внимание аудитории с большим отрывом от остальных интернет-ресурсов. За ними идут маркетплейсы, доски объявлений и погода. Что касается, распределения интересов аудитории по тематике сайтов, в марте оно выглядело следующим образом:

по категориям.jpg (76 KB)

Интересно отметить, что самой быстрорастущей аудиторией в марте могли похвастаться сайты из категории онлайн-казино (+20,67%), товары для дома (+17,44), а также образование (+13,75).

динамика в процентах.jpg (30 KB)

За ними следуют сайты, посвященные продаже автотоваров (+11,03) и товарам категории здоровье (+9,5). Предположительно, значительный рост посещаемости этих ресурсов коррелирует с введением локдауна, в связи с чем покупка медикаментов, товаров для дома, обслуживание автомобилей и дистанционная учеба стали особенно актуальны. Равно как и онлайн-развлечения.

А вот наибольший спад посещаемости претерпела категория Погода (-10,22%) и системы поиска и сравнения цен (-5,2%).

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...