minal

Пользователи
  • Публикации

    634
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    37

Последний раз minal выиграл 2 октября

Публикации minal были самыми популярными!

Посетители профиля

1388 просмотров профиля

minal's Achievements

Житель форума

Житель форума (4/5)

525

Репутация

  1. Украина постепенно перенимает западный опыт по комплектованию коммунальных служб электромобилями. В частности, две «зеленых» машины появились на балансе муниципальной инспекции Тернополя. В распоряжение тернопольских «муниципальщиков» поступили компактные китайские «электрички», которые могут ускоряться до 45 км/ч и проезжать на одном заряде до 100 км. Как отмечает местное издание te.20minut.ua, стоимость этих машин – 12 000 долларов за штуку, однако городу они достались в подарок от компании Корсар. Задача муниципальной инспекции Тернополя – предупреждение и профилактика нарушений правопорядка на территории Тернопольской городской территориальной общины во взаимодействии с Национальной полицией и другими правоохранительными и контролирующими структурами. Электромобили же будут использоваться ее сотрудниками для патрулирования городских парков и набережной Тернопольского пруда. В комментарии СМИ начальник управления муниципальной инспекции Игорь Максимов, благодаря электромобилям, инспекторы смогут эффективно и быстро работать, выносить постановления и оформлять админпротоколы на нарушителей. Источник: avtodream.org
  2. Индийские тинейджеры массово инвестируют в криптовалюту Жители Индии инвестируют миллиарды долларов в криптовалюту. Значительную часть этих денег тратят студенты и школьники, которым запрещено покупать цифровые активы. По данным дата-платформы о блокчейне Chainalysis, инвестиции в криптовалюту в Индии выросли с $923 млн в апреле 2020-го до почти $6,6 млрд в мае 2021-го. Bloomberg пишет, что жители постарше рассматривают криптовалюты как альтернативу золоту. В цифровых активах их привлекает «прозрачность и высокая доходность в короткие сроки». По этой же причине отдельной категорией инвесторов в криптовалюту стали индийские тинейджеры. «Как инвестор, я думаю, что криптовалюты — это хороший способ экспоненциально увеличить ваше состояние. Высокая волатильность — фактор риска, но прибыльность — большой плюс», — заявил в недавнем интервью 17-летний студент из Калькутты Хашир Хуссейн. Несмотря на государственный запрет, который не позволяет биржам регистрировать инвесторов моложе 18 лет, самые популярные платформы — WazirX, CoinDCX, CoinSwitch Kube и другие — запускают в соцсетях кампании, рассчитанные на молодую аудиторию. У большинства подобных платформ есть свои мобильные приложения с удобным интерфейсом, которые позволяют инвестировать небольшие суммы, — от $1,4 до $6,8. «Я посчитал, что система блокчейн удобна и футуристична. Лучше инвестировать в инновации в раннем возрасте», — заявил 17-летний Хуссейн. Другой инвестор — 19-летний студент-медик из Пенджаба Прабх Симран — рассказал, что доход от некоторых его сделок превышал 1000%. «Банковские депозиты с трудом дают нам 5% в год. Я убедился, что мои родители поверили в криптовалюту благодаря небольшим первоначальным вложениям. Очевидно, им нравится прибыль», — объяснил Симран. Напомним, пару месяцев назада 19-летний биткоин-инвестор Эрик Финман, который несколько лет назад вложил $1250 в биткоин, заявил, что у многих людей есть возможность стать миллионерами благодаря криптовалюте в течение следующих 10 лет. «Появляются новые бизнес-модели и инновации, поэтому существует множество инвестиционных возможностей. Это новый вид золотой лихорадки или новый вид Кремниевой долины — возможностей действительно много», — заявил Финман, который заработал более $1 млн на криптовалюте. Источник: charter97.org
  3. Для людей космос — царство тишины, ведь звуки, которое воспринимает человеческое ухо — это колебания частиц воздуха (воды, земли или любой другой среды). Но специалисты NASA знают, как «разговорить» космические объекты. Первым звуковым космическим опытом стала композиция, созданная на основе снимка, сделанного телескопом «Хаббл» 13 августа 2018 года. Интерпретируя частоты света как частоты звука, ученые сдвигают их ниже на 50 октав, чтобы они попадали в диапазон человеческого слуха. Каждый объект на изображении наделен своим звуком — от 30 до 1000 герц (высота зависит от положения на снимке). Небольшие и тусклые галактики откликаются короткими звуками, а яркие, относительно близкие звезды и спиральные галактики — более длинными, громкими и сложными. Работа в этом направлении ведется в рамках научно-исследовательской программы Universe of Learning. Недавно свой голос получили объекты из молодого звездного скопления Вестерлунд 2. Его возраст не превышает двух миллионов лет, и оно находится внутри «звездных ясель» Gum 29, расположенных в 20 000 световых годах от нас в созвездии Киля. Данные, полученные от телескопа «Хаббл» показывают плотные облака, в которых образуются звезды, а фиолетовая цветовая гамма — это снимки космического телескопа «Чандра» в рентгеновском диапазоне. Звуки «движутся» слева направо; более яркий свет производит более громкий звук. Еще один солист — сверхновая SN 1572. Она вспыхнула осенью 1572 года в созвездии Кассиопеи, приблизительно в 2300 парсеках (7500 световых лет) от Солнечной системы. Ее максимальная видимая звездная величина достигла −4m. В честь датского астронома Тихо Браге, открывшего звезду, ее часто называют «сверхновой Тихо». В этом случае озвучивание расширяется по кругу. Рентгеновские данные «Чандры» — это небольшие полосы частот, связанных с различными элементами, которые движутся как к Земле, так и в противоположном направлении. Например, красный цвет означает железо, зеленый — кремний, синий — серу. Ультразвук совпадает с этими цветами: красный свет дает самые низкие ноты, а синий и фиолетовый — более высокие ноты. Белый цвет соответствует полному диапазону частот, наблюдаемых «Чандрой». M 87, сверхгигантская эллиптическая галактика и крупнейшая в созвездии Девы имеет в своем центре сверхмассивную черную дыру. Ее на протяжении многих лет изучают не только с помощью «Чандры» (синий цвет), но также инструментами телескопа Very Large Array (красный и оранжевый). Так удалось выяснить, что черная дыра испускает массивные струи частиц, которые взаимодействуют с огромными облаками горячего газа, которые ее окружают. Свет, находящийся дальше от центра, слышен как более высокий, а более яркий свет звучит громче. Радиоданные имеют более низкий тон, чем рентгеновские лучи, что соответствует их частотным диапазонам в электромагнитном спектре. А звезды, вращающиеся вокруг черной дыры, воспроизводятся как короткие щипковые звуки. Источник: vokrugsveta.ua
  4. Служба безопасности Украины прекратила деятельность ботофермы, через которую создавали аккаунты для распространения заказных материалов из Российской Федерации. За период работы зарегистрировано почти 50 тыс. фейковых аккаунтов, которые создавали «альтернативную реальность» в соцсетях, в том числе в украинском сегменте. Об этом сообщает «Главное» со ссылкой на пресс-центр СБУ. Организатором ботофермы оказался житель Харьковской области. Как указывают в спецслужбе, у него есть большой опыт в сфере телекоммуникаций, поэтому он успешно наладил механизм регистрации «липовых» профилей в соцсетях. По имеющейся информации, мужчина создавал аккаунты и передавал их заказчикам. На одну SIM-карту он регистрировал до 5 фейковых аккаунтов в разных социальных сетях. Оплату за выполненные заказы злоумышленник получал в российских рублях, через электронные платежные системы. «Армия ботов» распространяла публикации и комментарии, направленные на: срыв национальной программы вакцинации; оправдание вооруженной агрессии РФ на востоке Украины; дискредитацию украинской власти. Во время обысков по месту фактического проживания злоумышленника обнаружено: компьютерное оборудование с доказательствами противоправной деятельности; GSM-шлюзы и SIM-банки; 5 тыс. SIM-карт украинских операторов связи. Продолжаются следственные действия для проверки возможной причастности лица к сотрудничеству с российскими спецслужбами.
  5. Хакеры исследуют новые способы внедрения вредоносного ПО на компьютеры жертв и недавно для этой цели научились использовать видеокарты. На одном из хакерских форумов, судя по всему, российском, был продан демонстратор технологии, позволяющей занести вредоносный код в видеопамять графического ускорителя, а затем оттуда его исполнять, пишет портал BleepingComputer. Антивирусы не смогут обнаружить эксплоит, поскольку они обычно сканируют лишь оперативную память. Ранее видеокарты предназначались для выполнения только одной задачи — обработки 3D-графики. Несмотря на то, что их основная задача осталось неизменной, сами видеокарты эволюционировали в своеобразные закрытые вычислительные экосистемы. Сегодня в них содержатся тысячи блоков для ускорения графики, несколько основных ядер, управляющих этим процессом, а также, собственная буферная память (VRAM), в которой хранятся графические текстуры. Как пишет BleepingComputer, хакеры разработали способ помещения и хранения в памяти видеокарты вредоносного кода, в результате чего его невозможно обнаружить антивирусом. О том, как именно работает эксплоит, ничего неизвестно. Хакер, его написавший, лишь сообщил, что он позволяет поместить малвар в видеопамять, а затем исполнить его непосредственно оттуда. Он также добавил, что эксплоит работает только с операционными системами Windows, поддерживающими фреймворк OpenCL 2.0 и новее. По его словам, он протестировал работоспособность вредоносного ПО с интегрированной графикой Intel UHD 620 и UHD 630, а также дискретными видеокартами Radeon RX 5700, GeForce GTX 1650 и мобильной GeForce GTX 740M. Это ставит под удар огромное число систем. Исследовательская команда Vx-underground через свою страницу Twitter сообщила, что в ближайшее время продемонстрирует работу указанной технологии взлома. Следует отметить, что та же команда несколько лет назад публиковала открытый исходный код эксплоита Jellyfish, также использующего OpenCL для подключения к системным функциям ПК и принудительного исполнения вредоносного кода из GPU. Автор нового эксплоита в свою очередь опроверг связь с Jellyfish и заявил, что его метод взлома отличается. О том, кто приобрёл демонстратор нового эксплоита, а также сумму сделки, хакер не сообщил. Источник: 3dnews.ru
  6. Windows 11 запретили устанавливать на старые ПК Microsoft начала предупреждать пользователей старых компьютеров о невозможности установить Windows 11. Об этом сообщает издание BetaNews. Журналисты обратили внимание, что после раскрытия даты релиза ОС Microsoft начала уведомлять некоторых пользователей, что те не смогут установить Windows 11 на свои устройства. Тем самым компания сообщает, что пользователям бета-версии ОС запрещено инсталлировать на свои ПК полноценную версию операционной системы. Ранние сборки новой ОС можно было установить даже на не отвечающие требованиям компьютеры. По словам авторов, многие пользователи надеялись, что лазейка в программе предварительной оценки Windows позволит им перейти на RTM-версию Windows 11 без необходимости покупать новый компьютер или обновлять старое оборудование. Столкнувшиеся с проблемой пользователи увидели на своих девайсах сообщение следующего содержания: «Ваш компьютер не соответствует минимальным требованиям к оборудованию для Windows 11. Также ваше устройство не соответствует требованиям для участия в программе предварительной оценки». В качестве альтернативы участникам программы бета-тестирования рекомендовали вернуться обратно на Windows 10. Источник: lenta.ru
  7. Игра белорусско-украинской студии вышла на 2-е место в App Store США Белорусско-украинский разработчик и издатель мобильных игр Gismart выпустил новую игру Fighting Stance. Через два дня после релиза игра вышла на второе место по популярности в американском App Store. Ежедневно игру скачивают более 500 000 человек, сообщает "ЛІГА.net". Fighting Stance – это мобильная игра-пазл, в которой можно выбирать нужное оружие, боевую позу и сражаться с виртуальным противником. От уровня к уровню задача усложняется, добавляются новые механики. Игру разработала студия Flime в партнерстве с издателем Gismart. За последние 10 месяцев эта студия запустила глобально более десятка игр. Из них шесть собрали в общем более 200 млн скачиваний. Сейчас Gismart и Flime расширяют свой штат в Украине, в компаниях открыто более 20 вакансий. В киевском офисе Gismart работает около 85 человек.
  8. minal

    Гривне — 25 лет

    В сентябре 1996 года в Украине официально ввели новую валюту — гривну Оборот гривны начался 2 сентября 1996. По указу президента Кучмы, денежная реформа длилась две недели - до 16 сентября. За это время карбованцы, введенные в 1992 году, можно было обменять на новую национальную валюту - гривну. Курс составлял 100 000 карбованцев за одну гривну. Сумму обмена не ограничивали. Президентский указ предусматривал, что в обращении будут банкноты 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 гривен, а также монеты 1, 2, 5, 10, 25 и 50 копеек. Однако уже на пятом году понадобилась купюра в 200 гривен, которая появилась в августе 2001. По данным НБУ, банкноты с портретом Леси Украинки - это почти четверть всего наличного обращения. Когда гривне исполнилось 10 лет, в сентябре 2006, появилась банкнота в 500 гривен. Банкнота 1000 гривен появилась в 2019, однако пока она занимает лишь 2,5% наличного обращения. Тогда же начали изымать из обращения первые монеты - 1, 2, 5 и 25 копеек. В то же время монетами начали становиться уже банкноты номиналами 2, 5 и 10 гривен.
  9. Объявлена дата выхода Windows 11 Компания Microsoft заявила, что новая операционная система Windows 11 станет доступна с 5 октября 2021 года. Об этом сообщил представитель внешнего пресс-офиса Microsoft Глеб Покотило. Отмечается, что сразу после релиза обновить свою систему до 11-й версии смогут владельцы Windows 10 на новых совместимых устройствах. Поддержку Windows 11 на всех устройствах собираются обеспечить к середине 2022 года. Windows 11 будет доступна через бесплатное обновление на соответствующих ПК с Windows 10. Кроме того, некоторые модели ПК поступят в продажу уже с предустановленной новой операционной системой Windows 11. Windows 11 позволит повысить производительность устройств и эффективность работы с приложениями. Ключевые 11 особенностей новой операционной системы: Новый дизайн и звуки: современные, свежие, чистые и красивые, дающие ощущение покоя и легкости. Меню Пуск теперь дает доступ к пользованию облачными возможностями и Microsoft 365, показывает последние используемые файлы независимо от того, на каком устройстве их просматривал пользователь. Snap Layouts, Snap Groups и Desktops обеспечивают еще более эффективную мультизадачность с оптимизацией экранного пространства. Чат Microsoft Teams интегрирован в панель задач для быстрого и эффективного общения с близкими и коллегами по работе. Виджеты и новая персонализированная лента на базе искусственного интеллекта помогают еще быстрее получать важную для пользователя информацию, в сочетании с производительностью, скоростью и эффективностью Microsoft Edge для продуктивной работы в Сети. Windows 11 - улучшенная эффективная ОС Windows для геймеров. Она раскрывает весь потенциал устройства благодаря таким технологиям, как DirectX12 Ultimate, DirectStorage и Auto HDR. А при наличии Xbox Game Pass for PC или Ultimate игрок получает доступ к более чем сотне высококачественных игр для ПК с Windows 11 за невысокую ежемесячную абонентскую плату. В Windows 11 появится обновленный Microsoft Store в свежем дизайне - будет проще находить любимые программы, игры, фильмы и сериалы в безопасном цифровом пространстве. Также продолжается внедрение Android-приложений в Windows 11 и Microsoft Store в рамках сотрудничества с Amazon и Intel . Для участников программы Windows Insiders в действие тестирование будет введено в ближайшие месяцы. Windows 11 - самая эксклюзивная версия ОС Windows с новыми улучшенными специальными возможностями для людей с особыми потребностями. Windows 11 открывает новые возможности для разработчиков и криэйторов. Теперь еще больше разработчиков и независимых вендоров программного обеспечения (ISV) смогут размещать свои приложения в Microsoft Store. Кроме того, созданы новые инструменты для девелоперов, которые помогают упростить разработку нативных и веб-приложений, а также обновлять внешний вид и интерфейс приложений. Windows 11 оптимизирована для скорости, производительности и улучшенных возможностей цифрового пера, сенсорного и голосового ввода. Windows 11 - операционная система для гибридной работы, которая адаптируется под особенности и потребности пользователя, с учетом последних требований безопасности; IT-администраторы без каких-либо сложностей справятся с ее развертыванием и управлением - в новой версии ОС Windows, как и раньше, все будет просто и знакомо. Предприятия уже сегодня могут протестировать Windows 11 в предыдущей версии в Azure Virtual Desktop, а после открытия общего доступа, и в новой Windows 365. Бесплатное обновление до Windows 11 будет происходить поэтапно Процесс бесплатного обновления до Windows 11 начнется 5 октября и будет проходить в несколько этапов для повышения качества. Основываясь на огромном опыте работы с Windows 10, разработчики убеждены, что новая операционная система обеспечит пользователям наилучший возможный опыт работы в Windows 11. Сначала обновление будет доступно для новых устройств, которые отвечают всем необходимым требованиям. Затем обновление будет распространяться на устройства, находящиеся на рынке (на основе интеллектуальных моделей, учитывающих соответствие аппаратного обеспечения всем необходимым требованиям, показателям надежности, возрасту устройства и другим факторам, влияющим на процесс обновления). Ожидается, что все соответствующие устройства получат возможность бесплатного обновления до Windows 11 до середины 2022 года. Если у пользователя есть компьютер с Windows 10, который соответствует требованиям для обновления, служба Windows Update сообщит пользователю, когда оно станет доступным. Также можно самостоятельно проверить, готова ли Windows 11 для устройства, перейдя в Настройки> Windows Update и выбрав пункт "Проверить наличие обновлений" Кто первым получит обновление Windows 11 Обновления Windows 11 станет доступным для установки на устройствах, которые соответствуют требованиям, уже в конце 2021 и в 2022 году. Сроки зависят от конкретного устройства. В ближайшее время будет выпущена новая версия приложения PC Health Check, для проверки устройства на совместимость с обновлениями. О минимальных системных требованиях Windows 11 можно узнать, перейдя по ссылке. Перед обновлением системы рекомендуется перенести все необходимые и важные файлы на One Drive.
  10. Компания Nike отправила всех сотрудников офиса в штате Орегон на недельный оплачиваемый отпуск 23 августа, чтобы помочь им бороться с выгоранием. Об этом сообщил глава отдела аналитики Мэтт Марраццо в LinkedIn. Такое решение компания приняла из-за пандемии, поскольку многие сотрудники чувствуют себя уставшими. Поэтому фирма решила выделить время, чтобы «по возможности сотрудники использовали дополнительный отпуск для отдыха и восстановления», сообщили в Nike изданию Insider. Все наши старшие руководители посылают четкий сигнал: Найдите время, чтобы расслабиться, снять стресс и провести время со своими близкими. Не работайте. "В прошлом году было тяжело — мы все люди! и переживаем травматическое событие! Но я надеюсь, что сопереживание и добродушие, которые мы показываем нашим товарищам по команде, положительно отразятся на культуре работы, продвигающейся вперед", - заявил глава отдела аналитики Nike Мэтт Марраццо. Он отметил, что этот отпуск — не просто «неделя», а «признание того, что можно отдавать приоритет психическому здоровью и при этом выполнять работу». Он также добавил, что «бизнес — это хорошо, но здоровье — это правильно».
  11. Instagram закроет доступ пользователям, не указавшим дату рождения Пользователям Instagram пригрозили закрыть доступ к публикациям в сервисе в случае отказа от ввода личных данных. Как сообщает The Verge, соцсеть начала настойчиво требовать ввести свою дату рождения. Отмечается, что новое требование ввели в 2019 году, но если у пользователя был созданный ранее аккаунт, то он мог обойти это требование. Теперь же компания требует личную информацию от каждого, кто заходит в Instagram. В пресс-релизе сервиса говорится, что запрос будет появляться при каждом открытии приложения. Пока его можно закрыть и начать смотреть публикации. Однако со временем Instagram намерен закрыть доступ тем, кто так и не укажет свою дату рождения. Компания объясняет новые требования наличием контента, который не подходит для несовершеннолетней аудитории. В настоящее время подобные посты специально размывают, чтобы нельзя было различить содержимое. Теперь же при переходе на подобные фото или видео будут снова требовать ввести полную дату рождения. Также в Instagram рассказали о внедрении искусственного интеллекта для определения реального возраста пользователей и выявлении тех, кто ввел ложные данные. Если искусственный интеллект посчитает, что указанный в профиле возраст не совпадает с реальным, то пользователю нужно будет пройти верификацию. Компания пока не уточнила, каким именно образом.
  12. Украина получит от США инновационные лекарства против COVID-19 В рамках сотрудничества с правительством США Украина получит инновационные лекарственные средства против коронавируса, сообщает пресс-служба украинского Минздрава. Гуманитарная помощь почти на 20 млн. долл. поступит в ближайшее время и будет развезена в регионы силами благотворительных фондов. "Правительство США совместно с компанией производителем в качестве гуманитарной помощи предоставит нам инновационные лекарства против COVID-19. Они уже зарегистрированы FDA и рекомендованы для пациентов с легкой и средней степенью тяжести, особенно при наличии риска перехода в тяжелую форму", - прокомментировал договоренности министр здравоохранения Виктор Ляшко. В Украину направят 20 тыс. флаконов Бамланивимаба (Bamlanivimab) и 40 тыс. флаконов Этесевимаба (Etesevimab). Препараты уже сформированы в груз и транспортируются в аэропорт для отправки в Украину. "Действуют они непосредственно на вирус - препараты связываются со спайковыми белками вируса, предотвращая проникновение в клетку и последующее размножение, ускоряют выздоровление больных с коронавирусной болезнью и предотвращают возникновение осложнений и попадание в больницу", - пояснил министр.
  13. "Интернет вступает в новую фазу? Никогда еще люди по всему миру не взаимодействовали так разнообразно и интенсивно, как сегодня. Никогда прежде они не могли использовать такие быстрые компьютеры, такие подробные данные, такие сложные алгоритмы, такие чувствительные датчики, такие удобные каналы связи. Конца этой эволюции не видно: компании и государства мобилизуют миллиарды, чтобы расширить границы возможного с помощью цифровых технологий. Но к чему это приведет? Или, скорее: к чему это приведет на этот раз?", - задается вопросом немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung. "Метавселенная" - слово, которое сегодня дает много материала для дискуссий. Речь в них идет о том, что станет с интернетом - какие преобразования ожидают его после того, как в начале девяностых Всемирная паутина обеспечила миллиардам людей беспрепятственный доступ в интернет, после начала тысячелетия блоги и социальные сети превратили бесчисленных потребителей контента в его производителей, а смартфон позволил людям постоянно быть на связи". "В знаменитостях, занимающихся этой темой, нет недостатка. Так, генеральный директор Microsoft Сатья Наделла намекнул, что он думает над созданием "корпоративной метавселенной". Тим Суини, который основал и возглавляет американскую компанию Epic Games, специализирующуюся на видеоиграх, уже давно воодушевился этой идеей и вдохновляет других. Основатель Facebook Марк Цукерберг попал в заголовки газет далеко за пределами технологической отрасли, когда подробно изложил свое видение "метавселенной" в интервью отраслевому изданию The Verge - и представил ее не иначе как новое стратегическое направление развития компании", - передает издание. "На самом деле, ни Цукерберг, ни Наделла, ни Суини не изобретали термин "метавселенная", - поясняет FAZ. - Впервые он был использован в научно-фантастическом романе "Лавина" американского писателя Нила Стивенсона, опубликованном в 1992 году. Действие романа происходит в Лос-Анджелесе в недалеком будущем, спустя годы после мирового экономического кризиса и краха ранее существовавших государственных структур в Америке. От этой антиутопической панорамы жители постоянно пытаются сбежать в "метавселенную" - виртуальную среду, в которой они взаимодействуют с помощью аватаров. Этот мотив в той или иной форме подхватили и другие. В литературе Уильям Гибсон создал соответствующий мир в своем проницательном каноническом произведении "Нейромант" в жанре научной фантастики. В кинематографе этот мотив пока нашел свое выражение в виде голопалубы во вселенной "Звездного пути", а также, опять же в другой форме, в серии фильмов "Матрица". "Что касается экономической стороны, то многие предприниматели сейчас работают над предложениями в области "виртуальной реальности" (VR) и "дополненной реальности" (AR). К ним относятся производители соответствующих очков, такие как Microsoft с его HoloLens или гораздо более мелкий поставщик Magic Leap. Facebook, в свою очередь, приобрел семь лет назад компанию Oculus и с тех пор разрабатывает одноименную гарнитуру. С другой стороны, речь, естественно, идет не только о необходимой технике. Компания Epic Games все больше ориентирует популярную компьютерную игру Fortnite на идею мультивселенной, которой так вдохновлен Суини; совсем недавно там дала концерн американская певица Ариана Гранде", - говорится в статье. "Также и растущая платформа компьютерных игр Roblox с собственной валютой Robux считается законодателем трендов в этом вопросе. Провайдеры и поклонники цифровых валют, цифровых активов или технологии "блокчейн" в целом на подсознательном уровне в основном следуют философски очень похожей идее, когда грезят о более децентрализованном интернете". "Американский венчурный капиталист Мэтью Болл, который некогда работал на киностудии Amazon, описывает характеристики, которые отличают "метавселенную": в частности, она должна существовать вечно, не отключаться и не перезапускаться, включать в себя как цифровой, так и реальный мир, позволять пользователям заключать там реальные и действительные сделки, позволять их аватарам легко перемещаться из одного "места" этой вселенной в другое и, наконец, позволять им испытывать многообразие совместного пребывания в ней - по крайней мере, это ощущение должно отличаться от нахождения перед разными экранами". "Он также указывает, чем, по его мнению, "метавселенная" точно не будет: несколько более тщательно разработанной онлайн-видеоигрой. И термин "виртуальная реальность" тоже не является для него синонимом. "Это все равно, что приравнивать iPhone к мобильному интернету", - пишет Болл. Он отмечает, что с самого начала, помимо конечного устройства, естественно, были необходимы провайдеры мобильной связи, которые обеспечивали стабильность сетей, международные организации, такие как ITU или GSMA, которые согласовывали и устанавливали технические стандарты, бесчисленные разработчики, создававшие интересные приложения - и что путь, по которому развивалась эта технология, зависел не только от производителей мобильных телефонов, но и от разработчиков чипов, производителей полупроводников или дисплеев. То же самое будет происходить и на пути к следующему уровню сетевого взаимодействия. "У пользователей будут важные устройства и платформы, через которые они будут взаимодействовать в метавселенной, но метавселенная зависит от гораздо большего", - считает Болл". "Джон Ханке, который основал компанию Niantic и добился мирового успеха с AR-игрой Pokémon Go, в свою очередь, считает "метавселенную" технически "классной концепцией", но в социальном смысле - "антиутопическим кошмаром", - отмечает FAZ. "Впрочем, из всех высказываний становится очевидной одна причина, по которой дискуссия, вероятно, набрала обороты именно сейчас: в результате пандемии мы стали проводить гораздо больше времени в интернете - проводить конференции с коллегами из дома, поддерживать связь с друзьями, играть в видеоигры или смотреть сериалы на стриминговых площадках. Теперь все делают из этого свои выводы, планируют личное и профессиональное развитие на основе опыта, полученного в ходе кризиса, и отчасти новых реалий". "У нас есть эти телефоны. Большую часть времени мы управляем своей жизнью и поддерживаем коммуникации через эти маленькие светящиеся прямоугольники. Я уверен, что люди не созданы для такого взаимодействия между собой, - рассуждает Цукерберг. - Что может сделать виртуальная и дополненная реальность, и в чем метавселенная поможет людям, в общем и целом, так это чувство присутствия, которое, я думаю, гораздо более естественно для нашей коммуникации. В будущем мы будем не просто разговаривать по телефону - вы сможете сидеть на моем диване в виде голограммы, или я буду сидеть на вашем диване в виде голограммы, и у вас будет ощущение, что мы находимся в одном месте, даже если мы будем в разных государствах или за сотни миль друг от друга". Что же, посмотрим", - пишет Frankfurter Allgemeine.
  14. "Ученые разработали комнату для беспроводной зарядки устройств, которая может передавать энергию по воздуху на любой ноутбук, планшет или телефон без использования вилок или проводов", - сообщает Daily Mail. "Новая технология предполагает создание магнитных полей на больших расстояниях без одновременного создания электрических полей, которые могут оказаться вредными для людей или животных в помещении, сообщает команда ученых из Токийского университета, - говорится в статье. - Система, которая все еще находится на начальном этапе разработки, может выдавать до 50 Вт мощности без превышения текущих рекомендаций по воздействию магнитных полей на человека, пояснили авторы исследования". "Ее можно использовать для зарядки любого устройства с установленной внутри проволочной спиралью. Помимо того, что на столах больше не будет связок зарядных кабелей, говорят исследователи, она может позволить полностью автоматизировать большее количество устройств без необходимости использования портов, вилок или проводов. Эта система предполагает столб в центре комнаты, чтобы магнитные поля "доходили до каждого уголка". Исследователи не указали, сколько может стоить эта технология, потому что она все еще находится на ранней стадии разработки и станет доступной не ранее, чем "через несколько лет". Но когда это произойдет, ее можно будет модернизировать в существующих зданиях или интегрировать в новые, с центральной проводящей опорой или без нее", - подчеркивается в статье. "Другие варианты использования включают меньшую версию для электроинструментов в ящике или более крупную версию, которая может позволить всей фабрике работать без проводов", - отмечает газета. "Это действительно увеличивает возможности вездесущего компьютерного мира - вы можете подключить компьютер к чему угодно, даже не беспокоясь о зарядке или подключении", - указал соавтор исследования Алансон Сэмпл из Мичиганского университета. По словам Сэмпла, также есть возможности применения в медицине - например, для подзарядки сердечных имплантов. "Чтобы продемонстрировать новую систему, ученые установили уникальную инфраструктуру беспроводной зарядки в специально построенной алюминиевой "испытательной комнате" размером 3 на 3 метра. Затем они использовали ее для подзарядки ламп, вентиляторов и мобильных телефонов, которые получали энергию из любой точки комнаты, независимо от того, где размещалась мебель или люди. По словам исследователей, эта система является значительным улучшением по сравнению с предыдущими попытками беспроводной зарядки, в которых использовалось потенциально опасное микроволновое излучение или требовалось размещать устройства на специальных зарядных площадках", - пишет Daily Mail. "Вместо этого в нынешней системе используется проводящая поверхность на стенах комнаты и проводящий полюс для генерации магнитных полей, к которым могут подключаться устройства, когда им требуется зарядка. "Что-то подобное было бы проще всего реализовать в новом строительстве, но я думаю, что возможны и модификации, - отметил Такуя Сасатани, исследователь из Токийского университета и соавтор исследования. - Например, в некоторых коммерческих зданиях уже есть металлические опорные столбы, и должна быть возможность распыления проводящей поверхности на стены, возможно, аналогично тому, как делают фактурные потолки". "По словам Сэмпла, ключом к тому, чтобы система работала, является создание резонансной структуры, которая могла бы создавать магнитное поле размером с комнату, ограничивая при этом вредные электрические поля, которые могут нагревать биологические ткани", - говорится в статье.
  15. Ожидается, что презентация нового поколения iPhone состоится в сентябре. Но экспертам уже известно большинство нововведений и сюрпризов, которые подготовили в Apple. Анонсируются профессиональные съемка и монтаж, частота обновления экрана увеличивается вдвое, растет и мощность заряда и, вероятно, компания, наконец, попрощается с неуклюжим разъемом для зарядки Lightining. Собрали для вас информацию от техно-блогеров, экспертов, а также инсайдеров о том, что нам следует ожидать от iPhone 13. Дизайн Никаких радикальных изменений во внешнем виде iPhone не будет. Однако некоторые приятные мелочи порадуют пользователя. Все эксперты единодушно говорят об уменьшении "брови" с фронталки и датчиком FaceID. Может измениться расположение камер, как минимум в двух более дешевых моделях – iPhone 13 mini и iPhone 13. Модули будут немного выпирать из корпуса из-за новой системы подвижных матриц, – спасение для всех, у кого дрожат руки при съемке. Корпус увеличится в размерах: и в ширину, и в высоту, и в толщину. Соответственно вырастут и диагонали дисплеев в пределах одного-двух сантиметров – до 5,4 "и 6,4" для классических моделей, 6,1 "и 6,7" для Pro версий. Обсуждается возможность еще одной глобальной модернизации, – замены неудобного и ненадежного разъема питания Lightning на продвинутый порт USB-C. Правда, достоверного подтверждения этой информации пока еще нет: на слитых в медиа фотографиях сразу бросается в глаза новое гнездо. Но все же остается вероятность, что Lightning никуда не денется и дальше будет раздражать пользователей. Характеристики Система будет работать на более быстром процессоре A15, однако с тем же количеством ядер, что и у чипа A14. С размерами экранов уже разобрались, а что же с их начинкой? Частота обновления дисплеев Pro моделей увеличивается вдвое, с 60 до 120 герц, то есть лимит кадров в секунду теперь 120. Это стало возможно благодаря новой технологии Apple ProMotion. Существует миф, что человеческий глаз воспринимает картинку только в пределах 60 кадров, но большая частота обновления заметно увеличит плавность изменения изображений. Есть также информация о попытке компании Apple исправить "наибольшую болезнь" ее телефонов – ресурс аккумулятора: компания-разработчик Trend Micro подтвердила данные об увеличении емкости аккумуляторов всех моделей iPhone примерно на 15%. Это и привело к увеличению размеров устройств. Но не стоит надеяться, что телефон будет жить "дольше" в течение дня: экран с повышенной частотой потребует и усиленного питания. Камера Настоящую революцию ожидает софт для камеры нового поколения смартфонов. Apple уже давно начали свой путь к тому, чтобы iPhone мог заменить даже дорогую профессиональную технику рядовому владельцу яблочных устройств. Готовятся приятные сюрпризы для любителей видеосъемки, в частности – Cinematic Video: речь идет о таком же портретном режиме, как при фото, но уже во время записи видео. Камера на основе искусственного интеллекта будет выделять людей, размывая задний фон, и тем самым добавляя кадрам кинематографического эффекта. Владельцы 13-го iPhone смогут собственноручно настраивать степень размытия. Также появится поддержка профессионального формата ProRes, который предназначен для продвинутого редактирования видео и используется в киноиндустрии. Он даст совершенно новые возможности для монтажа, но ролики в таком формате занимают больше места. Вероятно, ProRes будет эксклюзивом для Pro моделей iPhone 13. Система CSAM А тем временем Apple сама рассказала новые подробности своей системы по борьбе с материалами, содержащими физическое или сексуальное насилие над детьми (CSAM). После первого объявления компания изрядно напугала общество и сейчас пытается развеять опасения о конфиденциальности. Так, в Apple заявляют, что они не будут получать сообщения об аккаунтах, которые содержат менее 30 запрещенных изображений. Но это число в будущем может измениться. Apple заявили, что база данных будет состоять из информации от нескольких различных организаций из разных регионов (а не только от NCMEC – Национальный центр пропавших и эксплуатируемых детей). Во-вторых, в компании заверили, что содержание базы данных будет проверять третье независимое лицо, с целью убрать сомнения, что власти могут использовать эту систему для шпионажа. Этот основательный отчет о планах Apple на будущую осеннюю презентацию опубликовал журналист Bloomberg Марк Гурмен, который также является техно-инсайдером и специалистом по новинкам компании. Несколькими днями ранее Гурмен также описал принципы работы системы Apple по противодействию распространению детской порнографии. А в новой статье – изменения и примерные алгоритмы ее срабатывания. Однако мы уверены, что Apple не стала раскрывать абсолютно все карты даже Марку. Поэтому посмотрим, чем еще нас смогут удивить "яблочники" в своей гонке с Android.